Как не перетренировать детей

Мы очень многое вкладываем в понятие «тренировка». В плавании мы можем это термин разделить на:

  • мышечные тренировки
  • метаболические тренировки
  • нейромышечные тренировки
  • ментальные тренировки

 И в случае работы с детьми можно добавить ещё и «социальные тренировки».

Тот факт, что эти дети приходят каждый день, а иногда и дважды в день, может быть вызван не только желанием быть спортивным или быстрым. За этим может стоять весомая социальная причина. Частота их занятий не является проблемой – намного лучше, если они придут на тренировку, а не будут слоняться по улицам или сидеть перед телевизором.

Если мы посмотрим на «тренировки» с данных аспектов, то мы увидим, как ещё можно использовать время тренировки. Следовательно, тренер может выстроить программу так, чтобы избежать «пере»-тренировки в любом аспекте.

 Важно учитывать на какой возраст рассчитана ваша тренировка, какие целы поставлены – вы хотите, чтобы они стали самыми быстрыми в 14 или 16? Велика вероятность (подтверждено статистикой), что в 21 они уже не будут самыми быстрыми, по целому ряду гипотетических причин. Мы рекомендуем придерживаться долгосрочного плана при определении интенсивности тренировок для младших групп. В этом возрасте очень важно работать над поведением, установками ценностей и нейромышечным импринтингом, ведь сейчас данные аспекты более податливы, чем мышцы и метаболизм, которые достигнут полного рассвета позже. Если у вас есть меткость, то легко на этой почве нарастить силу (как для лучника), но если сначала появится сила, то развить меткость позднее будет сложнее (будет как мощный, но неуклюжий бык).

316708309_0

Мастерство плавания должно рассматриваться с разных точек зрения, а не просто как пульс и мышечная сила. Пловцы должны освоить точность движений и сохранение энергии.  Также они должны прочувствовать и увидеть правильную технику, прежде чем техника станет быстрой и он почувствует, что не может контролировать ее. Или, другими словами, научится различать движения, которые вызывают учащение пульса против тех, которые его замедляют – но при этом выполняется равный объем работы.

Они должны научиться «чувствовать» воду, чтобы работать вместе с  ней, а не против неё: придерживать воду одной стороной тела, и скользить всем телом вокруг этой стороны с максимальной лёгкостью. Изучение принципов гидродинамики на интуитивном уровне.

Ментальные тренировки включают в себя ощущения, а также мышление: верное принятие решений, сотрудничество, самоконтроль, способность распознать и сделать выводы из собственных ошибок, умение уважать себя и своё тело и многое другое.

Выбор определённых дней или использование определённых практик, которые используют креативные, грамотно-спроектированные игры, позволяющие обучить этим навыкам, привносят разнообразие в расписание, могут снизить нагрузку от тренировки, не облегчая при этом саму тренировку. С мышечными и метаболическими тренировками тоже можно переборщить, особенно с юными спортсменами, тела которых ещё не окончательно сформировались. Ещё необходимо учитывать привычки и последствия, которые возникнут если измождать тело, а травмы дорогого стоят в команде. Усердная работа – важный этический аспект, но трудиться надо с умом. Тон должен задавать тренер. Тем не менее, очень сложно перетренировать нейромышечную систему – сложно перетренировать меткость и нацеленность на результат. Наши умы расцветают от постоянных ментальных тренировок. Можно попробовать разделить по дням недели и разделить тренировки по разным категориям – некоторые тренировки направлены на скорость, другие на выносливость, третьи на нейромышечную систему, остальные — это игры, которые обучают нужному проведению и навыкам совершенно в иной форме (нежели наматывание этапов в бассейне).

Выделите дни, когда детям задают плавательные «загадки», разгадка которых требует определённых показателей и знаний, которые вы применяли в качестве тренера – научите их мыслить как вы, чтобы они могли слышать собственного тренера в голове во время соревнований. Некоторые из этих загадок могут включать короткие заплывы, которые требуют определённое количество гребков на преодоление дистанции за максимально короткое время, другие включают длительные заплывы, где стоит придерживаться определённой последовательности (расчёт гребков, темп, толчок, техника дельфин, и т.д.) и время не столь важно (выстраивает способность фокусироваться и концентрироваться).

Это всего всего лишь несколько идей. Развлекайтесь! Если вам весело , то им тоже будет весело.

Узнайте больше по ссылкам

Добавить комментарий