Один из важнейших факторов, определяющих успех в обучении плаванию, — это гибкость сознания и отсутствие стресса в обучении. Физические данные и предыдущий опыт здесь не играют решающей роли.
Из моей практики обучения плаванию есть множество примеров, когда люди с совершенно разным спортивным бэкграундом достигали феноменальных результатов в кратчайшие сроки. Все дело в открытом и гибком сознании, готовности отказаться от своего неэффективного опыта и страхов.
Помню один случай с ученицей, которая ставила цель проплыть 300 метров всего за 2 недели, при том что ранее ее максимум был 33 метра. После двух дней тренинга, где мы исправили всего пару ключевых элементов ее техники — работу ног и пронос рук, она смогла реализовать свою цель!
С другой стороны, был опытный альпинист и слэклайнер, человек с идеальным чувством тела, который ходит над пропастью по натянутой ленте — слэклайну. Но из-за глубоко засевшего страха воды его прогресс был минимальным, он тонул при попытке расслабиться в базовых упражнениях.
Главный урок, который я извлек из таких ситуаций — если ученик открыт, готов экспериментировать, пробовать новое, не цепляется за предыдущий опыт, то результаты могут быть поразительными. Но стоит допустить стресс, страх или закрыться от обучения — и никакие физические данные или упражнения не помогут.
Поэтому в процессе обучения я уделяю большое внимание раскрытию гибкости сознания, снятию стресс факторов и исключению провала в страх. Только разум, свободный от оков, может полностью усвоить и реализовать потенциал эффективной плавательной техники. Успех кроется не в мышцах, а в осознанности.
🏊🏻♂️ В КУРСЕ для ТРЕНЕРОВ по плаванию я лично сопровождаю тех участников кому это важно и ценно. Мы встречаемся раз в неделю или две и разбираем вопросы. Обычно за час удается разобрать 10-15 насущных вопросов. Это совершенно разные вопросы. И о том как заниматься с ученикам, чтобы у них были супер результаты и они рекомендовали вас своим знакомым и о том где и как искать новых.
Вот например какие темы обсуждали сегодня с участницей курса для тренеров:
- Текущий прогресс в освоении техники плавания.
- Сравнение материала курса с предыдущим опытом.
- Важность углубленного изучения нюансов в плавании.
- Последовательность развития плавательных навыков в курсе.
- Приоритеты при отработке навыков и точек внимания.
- Разбор навыков баланса, позиции скольжения, работы ног, проноса рук.
- Синхронизация движений, вдох и их связь с предыдущими навыками.
- Развитие концентрации внимания на элементах техники.
- Анализ видео учеников и предоставление обратной связи.
- Примеры из опыта обучения разных учеников.
- Гибкость сознания и отсутствие страхов как факторы успешного обучения.
✔️ Материал курса для тренеров по плаванию помогает углубить понимание и осознание элементов техники плавания, которые раньше могли восприниматься на уровне навыков. Происходит соединение теоретического понимания с практическими ощущениями. Детали часто оказываются самыми важными для прогресса.
✔️ В курсе представлена четкая последовательность развития навыков — от базовых упражнений к полной координации движений в плавании кролем, с постепенным добавлением новых элементов по мере освоения предыдущих.
Отточенная технология, которая на каждом шаге дает результаты.
Подробности про курс для тренеров по плаванию можно узнать на этой странице.