Как новичкам научиться плавать. Интервью с Евгением Лихобабиным

Приветствую друзья! С вами проект «Плавать просто», основатель и ведущий тренер этого проекта Евгений Лихобабин.
И сегодня мы будем говорить о плавании.

Евгений, первый вопрос, ты в плавание как попал? Почему именно плавание, откуда все пошло?

Евгений Лихобабин: Ну, это длинная история. Настолько длинная, что я даже не помню когда все это началось.

Это было еще в школе. Классе, то ли в первом, то ли во втором. У нас в школе была программа совместная программа с ближайшим бассейном. Проводили там занятия по плаванию, все первые, вторые классы. По моему, и третьи, проходили через эту программу. Соответственно, тех кто желал потом плавать, брали в спортивную школу.

Так получилось, что мой брат учился в той же школе и он тоже прошел через эту программу, и пошел плавать в спортивную школу. Ну и я пошел по его стопам. Нас научили плавать в великолепном бассейне «Буревестник». Хотя он тогда был не столь великолепен как сейчас… :)

И после того как нас научили, поступило предложение пойти в спортивную школу и я пошел. И вот с тех пор прошло уже.., я боюсь даже назвать эти цифры, наверное лет двадцать, а то и больше.

И вот с тех пор плавание вошло очень плотно в мою жизнь. И не выходит из нее, как бы я не старался.

Как плавание повлияло на твою жизнь?

Евгений Лихобабин: Пожалуй это лучший индивидуальный опыт за всю мою жизнь. Ну тут можно наверное долго разговаривать. Как эстетически, так и морально волевой, т.е. такая закалка.

Ну да, это наверное лучший индивидуальный опыт, который действительно был у меня в жизни по сути. Без плавания я был бы совершенно другим человеком.

Можешь вспомнить какой нибудь курьезный случай, который произошел в бассейне или в прилежащих окрестностях?

Евгений Лихобабин: Самый великолепный случай произошел в городе, который мы назовем Северо Задонск. Я даже не помню где это, к сожалению.

Ребята плыли 100 метров кролем и это был эпикфейл. Первые заплывы, когда еще плывут те, кто еще не очень хорошо плавают. Хотя они долго тренировались. Вообщем один деятель вместо 100 метров проплыл 150 метров.

Ну идея была в том, что после 100 метров силы то у него кончились. Поскольку он тренировался на 100 метров. Но он обсчитался! Досчитать до четырех в 25 метровом бассейне достаточно сложно. Тем более, когда все остальные уже остановились. Он же сделал еще один поворот и поплыл.

Сначала шли такие осторожные возгласы — «стой», «хватит». Ему пытались махать руками. Но он правильно это воспринял, он понял, что его подгоняют, он начал ускоряться, хотя у него не было сил.

Потом эти осторожные возгласы стали уже менее осторожными. Люди кричали все громче и громче. На последнем повороте его пытались уже насильно остановить, но он был неудержим. Он включил там шестую передачу, дал полный газ.
Вообщем, когда он финишировал, овация длилась минут 5, а может быть 10. Я такого не видел даже после самых классных эстафет.

К сожалению, айфонов в то время не было, не попало это в летопись истории. Но момент был великолепный, вот так.

Скажи, как получилось так, что ты начал учить людей плаванию?

Евгений Лихобабин: О, ситуация достаточно интересная. Потому что, когда я начал уже учиться в институте, я еще занимался плаванием. Ну где-то к пятому курсу, я понял, что наверное пора заканчивать, поскольку началась взрослая жизнь. И серьезному подходу к плаванию нет место в этой жизни. И я решил, что надо с этим делом заканчивать.

Получилось так, что я продолжил обучения после института, поступил в аспирантуру. И меня переодически звали на межвузовские соревнования и соревнования среди факультетов. Я каждый год говорил себе, что все, это крайний раз, больше я участвовать во всем этом не буду, хватит. И каждый год, наверное три — четыре года, так вот длилось — все хватит, баста. Это последний год, больше я этого делать не буду. И где то на третий — четвертый год, мне попалась на глаза книга Терри Лафлина «Как рыба в воде». Я ее прочитал и понял, что на самом деле то ничего еще не кончается.

Т.е. наша навязанная мысль, что пока мы молодые мы можем работать, работать в плане спорта. Получать результат, а потом все, нас спишут в утиль и мы свободны.

Не смотря на то, что книга была в переводе, либо перевод был качественным, передали основную мысль — что ничего на самом деле не происходит, никто не должен бросать. Если человек хочет заниматься тем, что ему нравиться, то никакие возрастные, либо временные ограничения ему не подвластны.

Я применил это к себе. У меня был такой шаблон элементарный, что институт закончился и надо плавание бросать. Я Лафлина прочитал и понял, что на самом деле нет, можно дальше заниматься.

И мало того там он предложил методику, которую я естественно опробовал на себе. Я думал, что очень много умею в бассейне. А после прочтения понял, что я на самом деле плавать то не умею.

И я стал делиться со всеми остальными. Рассказывать, что вот классно, есть такая книжка. И все бы наверное так и осталось, пока один человек, не будем называть его имени, это была девушка, попросила. Она сказала, что она не умеет плавать совсем, никогда не ходила в бассейн, никогда не умела и попросила ей в помочь научиться плавать. Я сходил с ней в первый раз в бассейн, это было полчаса. И какого же было мое удивление, что первые простейшие упражнения, помогли ей правильно лечь на воду.

Когда я примерял это упражнение на себя, не было такого разрыва шаблона. Я просто сменил свое положение в воде. Я понял, что оно стало более правильным, но ничего кардинального не произошло. Но здесь я увидел, что человек, который вообще не умел плавать, она говорил: «ааа! я боюсь, у меня ничего не получиться», буквально за тридцать минут она приняла идеальное положение в воде.

Тогда понял, что система работает, и работает получается для всех. Потому что мы находились на разных сторонах вот этой оси, кто совсем не умеет плавать и кто умеет плавать.

И я понял, что этому есть смысл учить. Тем более в России подобных методик нет. Я не видел, в тот момент чтобы кто-то этому учил. Вот с этого это и началось.
Потом пошли первые индивидуальные занятия. Первые тренинг по плаванию. Как то так.

Что бы ты порекомендовал людям, которые сейчас учатся плавать или хотят научиться плавать. Или думают, что хотят научиться плавать. Те, кто сейчас находятся в начале или кто еще не подошел к своему плавательному пути. Что бы ты им посоветовал?

Евгений Лихобабин: Ну, что можно порекомендовать.. На самом деле, не стоит, если вам уже много лет, если вы считаете, что научиться плавать уже поздно, и вы хотите сделать это как можно быстрее, на самом деле не стоит торопиться. Процесс не сиюминутный. Он все равно требует наработки. Можно выйти на определенный уровень, но он требует периодических усилий. Это первое.

И второе — сейчас есть просто уникальные методики обучения плаванию. Т.е. не жалейте. Вы можете через все это пройти самостоятельно.

Третье — Вы можете читать книги, вы можете смотреть видео, пробовать все это в воде. Но если вы видите, какую то методику, может быть какое-то мероприятие связанное с плаванием в вашем городе, я рекомендую его посещать. Потому что обмен опытом идет колоссальный. Т.е. когда я в первый раз прошел тренинг у Мэта Хадсона, тренера по плаванию Total Immersion, у меня, не смотря на то, что я занимался по книжке, достаточно большой объем накатал, у меня еще все равно мозг разорвало.

Опыт наставника дает колоссальные прорывные результаты. И ни в коем случае никогда не отчаивайтесь. Если вы никогда не умели плавать, начинаете и у вас ничего не получается, это нормально. Т.е. вы этого никогда не делали, вы делаете это с нуля. Будет не получаться. Есть план, его надо пройти, потом будет получаться.

Поэтому дерзайте, все будет здорово. Плавать на самом деле просто. Все у вас получится. Вот как то так.

Благодарю Евгений. С нами был Евгений Лихобабин. Автор и главный тренер академии плавания «Плавать просто».  Подписывайтесь на наш канал в YouTube. До встречи, пока.

Добавить комментарий