Как проходят тренировки?
Я подумал, что было бы полезно быть более открытым в том, о чем я думаю и что делаю, занимаясь плаванием и тренируя людей.
Вода и погода постепенно холодают. И в море становится всё сложнее плавать. По этой причине вчера я не смог нормально прогреть дом, так что когда я пошел к морю, я надел мой полумилиметровый гидрокостюм без рукавов (альтернативное название костюмов для плавания). В субботу температура моря была 21 °C, светило солнце и мне было тепло. Вчера было 20-21 °C, день был солнечный. Мне было всё время холодно и это немного мешало. Плавая вторую половину часа, я установил метроном на один удар в секунду, что помогло мне сосредоточиться и снять напряжение, а впоследствии ощущение прохлады исчезло совсем.
Я маленького, худого телосложения (176 см, 64 кг). Когда я спросил, какой брать размер гидрокостюма Sailfish Edge с моими параметрами фигуры, продавец порекомендовал мне самый маленький! Я не мог поверить ушам. Но конечно он был прав. Костюм настолько узкий, что облегает тело идеально, если бы он был хоть чуть-чуть больше, он бы болтался на мне.
Я всегда лучше переносил тёплый климат, чем холодный. Я НЕНАВИЖУ мёрзнуть, так что моя жена совершенно не понимает с какой стати я вообще хочу заниматься плаванием на холодной открытой воде! Но суть в том, что положительный эффект на нервную систему невероятен, и то, что я занимаюсь этим добровольно, хоть и с постоянным желанием разогреться горячим чаем в автомобиле с включённой печкой, заставляет забыть неприятные ощущения.
Я не готов набрать 20 кг, чтобы защитить свои органы от холода, поэтому этот Ледяной человек (Вим Хоф), который может заставить свой метаболизм нагревать своё тело до высокой температуры, по-настоящему поражает. Хотел бы я узнать какие-нибудь из тех медитативных техник. Но в то же время существует баланс между привыканием к холодной воде и снижением уровня стресса, чтобы я не смог по-настоящему сосредоточиться на исполнении лучшей техники плавания. Отсюда и причина, по которой я вчера решил надеть гидрокостюм, а не стал зацикливаться на чувстве гордости от плавания раздетым (местные жители уже думают, что я сумасшедший). Из опыта я знаю, что даже если я буду носить тонкий костюм, в течение нескольких недель при постоянной температуре воды мое тело продолжит привыкать к ней, и я, вероятно, буду готов снять его снова. С таким климатом февраль будет для меня самым большим испытанием.
У меня есть другие травмы и слабости, которые я всегда вынужден учитывать. Врачи сказали, что я порвал мениск в левом колене, из-за чего я не мог бегать и заниматься большинством тренировок на твердой поверхности последние 6 месяцев. Эта травма также заставляет меня следить за техникой движения ноги во время плавания, чтобы не вывихнуть сустав. Я не могу начать бездумно дрыгать ногами, неважно насколько мне холодно.
Кроме того вверх по левой руке (я ею пишу, пользуюсь мышкой, делаю всё, что связано с мелкой моторикой) отдаётся сильная локтевая боль, которую я сейчас испытываю во время плавания. Она обострилась из-за работы с бумагами, а изначально возникла из-за хронической травмы, которую я получил во время строительства шоссе на мосту (в компании моего отца), когда мне было 22. Из-за этого мне приходится быть крайне осторожным в том, как у меня движется ладонь/запястье/предплечье во время гребли, чтобы не защемить нерв и не повредить его ещё больше. Вообще, холодная вода может помочь уменьшить воспаление, как это случилось со мной вчера.
Эта давняя склонность к боли в локте всегда заставляла меня быть осторожней с ситуациями, где бы мне пришлось совершать длинные заплывы. Если бы боль резко усилилась в середине заплыва на длинную дистанцию, я бы больше заботился о моей руке и о том, как избежать серьёзной травмы, которая бы лечилась месяца или годы, чем о завершении заплыва. Суть не в том чтобы показать свою непоколебимость, а в том чтобы поступить мудро. Итак, если вы когда либо задумывались, почему я не подписывался на заплывы через проливы, чтобы доказать свои способности, вот почему. Я лучше покажу, на что я способен у берега, чем рискну потерять руку на пересечении канала.
Возвращаясь к тренировкам… Мне повезло с местом, где я живу: я могу делать заплывы по 30 км вдоль берега в любой день, когда захочу. Я наслаждаюсь плаванием на длинные дистанции, оно помогает мне двигаться вперёд.
Когда мне было 16 лет, я повредил плечи, используя неправильную технику плавания вольным стилем и баттерфляем. Я был вынужден забыть ο бассейне на 3 года. Тогда я был слишком горд участвовать во всех тренировках выступающей на чемпионате команды, практически ничего не чувствовал во время этих тренировок (зависимость от эндорфина? или небрежное плавание?) и не был достаточно опытным, чтобы понимать важные болевые сигналы: что они означали, когда у меня всё болело в течение двух часов после каждой тренировки. Гордость сделала меня глупцом. Сейчас у меня отличная техника, которая позволяет мне плавать вольным стилем часами и баттерфляй, за который я готов был умереть, когда мне было 16. Но мои сухожилия по-прежнему болят, если их слишком перенапрячь — что нередко случается из-за моего высокого болевого порога (отсюда мой порванный мениск!).
Таким образом, вы можете видеть, что у меня есть свои маленькие проблемы, влияющие на мои тренировки по плаванию — как физические, так и психологические. Если бы вы поплавали со мной, некоторые из вас, наверное, были бы впечатлены моим мастерством и скоростью. А некоторые — нет. Я всегда был слишком быстр, чтобы быть никем и недостаточно быстр, чтобы быть кем-то. Но сейчас я очень умелый, выносливый и жизнерадостный пловец.
Однажды я перестал (в большинстве своём) заботиться о том, что подумают обо мне люди. Да, в работе тренером, как и в бизнесе, люди хотят видеть, на что я способен, чтобы быть уверенными, что я могу дать им то, чего они хотят. Так что если есть желание, приходите, поплаваем вместе, и тогда вы увидите всё своими глазами. В конце концов, я плаваю для себя, не для того, чтобы произвести впечатление на «них». Хотя иногда, время от времени, я и чувствую груз ожиданий людей, которые хотят, чтобы я им что-то доказал. Увеличение скорости, увеличение длины заплывов и плавание в экстремальных условиях являются частью моих предпочтений. Для меня они — показатели, которыми я руководствуюсь для открытия новых возможностей разума и тела: но не конечная цель обучения. Моей целью в плавании однозначно является внутреннее развитие личности, что помогает мне во всех сферах жизни.
Так или иначе, по абсолютной шкале, мои усилия, мое исполнение, моя скорость, моя стойкость к повреждениям, моя выносливость в холодной воде впечатляют по сравнению с другими. У меня есть мой собственный уникальный список целей для достижения, также как и у вас. Каждый из нас должен играть с теми картами, которые ему выпали. И это суть моего плавания и моих тренировок. Мне не важно, пугливые вы или бесстрашные, тяжелые или толстые, спокойные или неуклюжие, бесформенные или совершенные, инвалиды, богатые или бедные, быстрые или медленные — я полностью поддерживаю вас и выбранный вами путь. Я посвящаю себя тому, чтобы помочь вам достичь всего, что вы хотите.
Если вы просто хотите быть лучше, чем все остальные, то вам может быть придётся найти другого тренера — я признаю, кое-где мне недостаёт опыта, но также у меня есть определённые моральные ограничения касаемо работы тренером. Если вы хотите рискнуть своим долгим благополучием ради того, чтобы быть лучшим на мгновение, я, скорее всего, направлю вас в другом месте. Но если вы хотите достичь максимально возможных результатов в своём плавании, улучшить своё здоровье и получить максимум удовольствия (в том числе и от победы), всегда помня, что у вас ещё вся жизнь впереди, то я хочу быть для вас тем, кто может реально помочь вам с этим. Навыки и умения, которым я научу вас, будут также хорошо служить и за пределами бассейна. Потому что все, что я делаю, тренирую себя и других, направлено на это.
Ну, вот я и расставил всё по полочкам!